agile evilUnion

Agile scrum

Что это такое? это наша методология управления проектами

Вступление

Agile scrum - методология разработки ПО. Но мы так же используем это для управления любыми другими проектами. Он вырос из японских управленческих методик 80-х и сегодня захватил мир.
Мы попробуем рассказать про основные ритуалы этой методики и как мы ее используем.

Спринт и юзер стори

Постановка задач для команды формируется из истории пользователя, где описывается какой профит хочет получить пользователь. Схема истории выглядит вот так: Как, <роль/персонаж юзера>, я < хочу/могу выполнить действие>, чтобы <получить ценность> .


Все задачи формируются в спринты, которые у нас могут длиться 1-2 недели. За это время команда должна реализовать одну и более юзер стори. В конце спринта происходит демо день, когда команда показывает результаты работы за спринт заказчику. Таким образом можно сразу устранить недостатки и переделать компоненты, если например заказчик понял что он дал некорректное ТЗ. Такой способ работы в разы повышает качество конечной работы, по сравнению с методом "waterfall", который используют обычные разработчки.

В начале каждого спринта происходит событие - покер. На нем участники команды совместно оценивают будущие задачи в пойнтах, это происходит в закрытую при помощи карт. Перед голосованием происходит обсуждение каждой задачи, если команда во время голосования не выбрала одинаковое кол-во поинтов к задаче, они обсуждают ее заново и голосуют опять.
Один пойнт приравнивается одному часу. Так как наши разработчики имеют почасовую оплату, то они ставят таймер при выполнении задания, что позволяет в конце спринта оценить производительность всей команды или каждого участника. Таким образом этот ритуал позволяет максимально точно спланировать будущий спринт. На данный момент наша среднее взвешенная ошибка между планом и фактом составляет 20%.

evilUnion

Доска

Все задачи создаются в нашем планировщике задач - ClickUp. В задачах указывается описание, исполнитель, связь с другими задачами, оценка в пойнтах, время потраченное на исполнение. Это приложение также имеет множество других полезных функций для управления командой, мы считаем что это лучшее решение на рынке на данный момент. Мы уже подсадили на нее не одну компанию.

evilUnion

Дейли

Каждый рабочий день, мы проводим мероприятие длительностью 15 минут, на котором каждый участник команды рассказывает или показывает что он сделал вчера, что он планирует сделать сегодня. Этот прекрасный ритуал позволяет:

  • Сразу находить пряпятствия на пути и решать их.
  • Объеденять команду
  • Генерировать и обмениваться идеями
  • Мотивировать работу
  • Устранять профессиональное выгорание
  • Повышает междисциплинарные компетенции

evilUnion

Ретроспектива

Обсуждение проведенного спринта или проекта командой с целью повысить эффектиновсть команды. Каждый участник команды пишет анонимные карточки в которых он должен похвалить кого то из команды и так же дать совет, если ему что то не понравилось. После все карточки обсуждаются и принимаются управленческие решения на их основе на будущее.